
В режиме «работа», когда идет охлаждение, и двигатель компрессора мотора вращается с номинальной скоростью, по основной цепи идет ток — из сети через замкнутые контакты датчика-реле температуры Р1, контакты датчика-реле оттаивания Р2 тоже замкнуты. Таким образом, образуется замкнутая цепь с рабочей обмоткой электродвигателя компрессора мотора, катушкой пускового реле К, нагревательным элементом Р2, биметаллической пластиной БМ, контактами теплового защитного реле КК. Потребляемый холодильником ток в таком режиме равен номинальной величине — то, что написано в паспорте устройства. Когда температура в холодильной камере опускается ниже рамок заданного температурного коридора, срабатывает реле и размыкает контакты Р1, после чего по сети перестает течь ток, мотор холодильного агрегата останавливается. Когда температура в холодильной камере достигает верхних рамок температурного коридора, реле снова срабатывает и замыкает контакты Р1, мотор компрессора включается. Тут происходит самое интересное во всем процессе непрерывной циклической работы холодильника. В начальный момент запуска двигатель мотора компрессора холодильника не вращается, и потребляемый двигателем ток (так называемый «пусковой ток») выше номинального в три-пять раз, в зависимости от модели и мощности холодильного агрегата. На повышенное потребление тока реагирует катушка К пускового реле. Пусковое реле срабатывает и замыкает контакты КД. По этим контактам к сети подключается пусковая обмотка электродвигателя. После того, как ротор мотора начинает крутиться, двигатель снижает потребление тока до номинального уровня, ток, проходящий через катушку К недостаточен для удержания контактов КД, они размыкаются и холодильник начинает работать в штатном режиме. Весь этот процесс, называемый «пусковая работа» в исправном холодильнике занимает не более двух-трех секунд. Если холодильник неисправен, или просто не удалось запустить мотор компрессора с первого раза, и повышенный пусковой ток будет проходить по цепи в течение 5-10 секунд, то нагреется биметаллическая пластина БМ. Нагревшись, пластина БМ изогнется и разомкнёт контакты КК, разорвав цепь. Ток не будет проходить до тех пор, пока пластина БМ не остынет и не вернется в исходное положение. После этого произойдёт попытка перезапуска двигателя, если она не удастся, то система защиты от перегрева сработает снова. Именно такой, циклический принцип заложен в основы автоматики как всей работы холодильника, так и самого начального её этапа. Часть Вторая: Холодильный
|